Монтессори -центр "Соняшник"

Какой вид органического поражения мозга у вашего ребенка
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Плоды кондуктивной педагогики

О реабилитационных технологиях и методиках республиканского детского санатория в Лэзыме «Республика» писала неоднократно. Но вот два года назад в стенах санатория начала действовать совершенно новая система реабилитации детей, страдающих детским церебральным параличом и множественными нарушениями в развитии. Речь идет о кондуктивной педагогике. Сегодня, когда через эту систему, которую сотрудники санатория называют не иначе как революционной, прошло порядка ста больных детей, можно говорить о первых положительных результатах нововведения.

Что такое кондуктивная педагогика или кондуктивное образование? Этот лечебно-педагогический метод разработал венгерский врач и педагог Андраш Пете. Метод основан на развитии важнейших функций жизнедеятельности ребенка на основе его собственной активности. Сегодня кондуктивная педагогика широко используется в реабилитационных центрах Европы и Америки. В лэзымском санатории метод стал действовать благодаря подвижничеству врача-невролога Андрея Михайловича Кузнецова. Ознакомившись с новым методом через Интернет, он приложил немало усилий, чтобы убедить главного врача санатория Валентину Белых начать внедрять новый метод и у нас.

Между тем сложностей внедрения этого метода немало. Во-первых, кондуктивное образование практически не подразумевает традиционного лекарственного лечения.

Капельницы и таблетки – то, с помощью чего в большинстве случаев раньше лечили этих больных детей, – уходят на последний план. Новый метод требует специально подготовленных специалистов по лечебно-восстановительной физкультуре и образовательным технологиям.

А еще – очень недешевый комплекс специализированной мебели, которая одновременно является и тренажерами.

Как бы там ни было, Валентина Белых решила внедрять новую методику. Для начала медики и педагоги санатория на практике ознакомились с технологиями в венгерском центре кондуктивной педагогики «Мойра». Затем сотрудники центра «Мойра» были приглашены в Лэзым для обучения наших специалистов. Как выглядит на практике революционный метод?

Весь курс реабилитации занимает 21 день. В первый день с больным ребенком занимается врач-невролог, второй день – врач по лечебной физкультуре. Эти два специалиста должны вынести вердикт – чего может достичь ребенок с помощью новой методики, установить пределы его максимальных возможностей. Иными словами, определить, насколько, например, ребенок сможет в конечном результате поднять руку или шагнуть вперед. Насколько сможет присесть, согнуть пальцы...

В классе каждое движение отрабатывается в буквальном смысле пошагово. Врач-инструктор «ведет» ребенка: учит его ходить, приседать, брать предмет в руку, сжимать... И так – изо дня в день, по нескольку часов подряд. Все это необходимо для того, чтобы в конечном итоге дети научились обслуживать себя сами: причесываться, умываться, снимать одежду... В конце концов, просто ходить.

Безусловно, многое дается детям с огромным трудом, но надо видеть, как, преодолевая боль, осваивают они то, что здоровые люди выполняют машинально. Еще год назад шестнадцатилетняя Галина Королева заходила в класс, только держась за поручни специального «коридора». Сегодня она уже передвигается с помощью костылей-«крабов», научилась отводить назад руку. Мечта девушки – научиться ходить без поддержки. Глядя на такой прогресс, можно не сомневаться: у Гали все получится. Конечно, главные помощники в лечении детей – это родители. Если после санатория дома не закрепляется то, чему обучаются дети, – все напрасно. Многие мамы и папы даже снимают чертежи лечебной мебели, чтобы по ним изготовить домашний комплект.

Об этой необычной мебели стоит сказать отдельно. В ней все продумано до мелочей. Например, плинты – внешне они выглядят как большие деревянные кушетки, изготовленные из широких, плоских дощечек. Эти плинты служат детям и столом, и кроватью. Расстояние между дощечками как раз такое, что ребенку удобно, обхватывая их, приподниматься или подтягиваться. А еще в классе используется масса всяких хитрых предметов. Например, специальные клеенки с клейкой основой, чтобы сидя ребенок мог зафиксировать ноги, или мячики с шершавой поверхностью, с помощью которых можно развивать мелкую моторику рук. Вторая часть урока – собственно образовательная. После физических нагрузок дети учатся рисовать, отличать овощи от фруктов, отвечать на вопросы педагога, петь. Вчера на занятиях, например, они учили песню, где были такие слова: «Здравствуйте, все. Удачного вам дня!»

 

 

Марина ЩЕРБИНИНА.
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.
Газета «Республика» от 19 ноября № 213


 



Источник: http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/138
Категория: Мои статьи | Добавил: cherry (06.10.2010)
Просмотров: 1712 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: