Несколько слов об истории Монтессори-терапии. Известнейший немецкий
врач-терапевт, профессор Теодор Хелльбрюгге на одной из своих лекций
рассказывал, как в молодости, попал на занятие в Монтессори-группу и увидел там
не только здоровых, но и детей, диагноз которых был для него очевиден. После
занятия Хелльбрюгге подошел к педагогу и спросил, как она решилась взять в свою
группу детей с такими медицинскими проблемами. "Для меня все они просто дети”,
- ответил педагог. Так непринужденно и внешне просто была сломана стена между
обыкновенными детьми и детьми с ограниченными возможностями в одной группе.
Отталкиваясь от этого факта, врач предположил, что именно в Монтессори-группах
можно осуществить интеграцию. В процессе работы выяснилось, что некотрые дети
перед приходом в группу нуждаются в индивидуальных занятиях с использованием
адаптированного Монтессори-материала. Так родилась Монтессори-терапия. Позже
выяснилось, что адаптированный материал снижает планку до которой может
дотянуться ребенок и педагоги вернулись к классическому материалу.
Самостоятельное значение Монтессори-терапии, как направлению в лечебной
педагогике придала немецкий педагог Лорэ Андерлик. Она уже долгие годы работает
не только с детьми, но и с взрослыми и недавно создала Международную Ассоциацию
Монтессори-терапевтов. Исследованием воздействия Монтессори-материала на детей
с различными диагнозами занимается и санкт-петербуржский врач Наталья
Андрющенко. Монтессори-терапия не заменяет другие медицинские воздействия, но,
находясь на стыке педагогики и медицины, в ряде случаев приносит неожиданный
результат.
Смысл методики в том, чтобы найти те "точки роста", которые не
поражены болезнью и с которых может начаться, медленное восхождение к развитию.
Кроме классического материала Л. Андерлик использует и множество нестандартного
материала, который рождается в процессе поиска пути к пробуждению чувств и
разума пациента. Между сеансами важно тщательно выполнять рекомендации
терапевта.
|