Как и принято в системе Монтессори, вся комната поделена на
"зоны".
В одном углу находится "мокрая зона", где юные
первооткрыватели могут переливать воду, вылавливать ситечком шарики из воды,
мыть игрушечную уточку и взбивать пену, следя за лопающимися пузырьками.
В другом - "сыпучая зона" - тут можно всласть покопаться в
чечевице и выудить оттуда разные интересности (камушки, ракушки, деревянные
модельки транспорта), просеять через сито манку с фасолью или переложить ложкой
в миску "драгоценные" голубенькие камешки.
Конечно, все эти упражнения можно проделать дома, но не всегда мамы могут
решиться на подобный подвиг: ведь годовалый карапуз сыпет и льет все мимо, так
что приходится потом долго убирать за любим чадом. А в группе все это делается вместе, и ребенок
приучается к самостоятельному наведению порядка за собой.
В "зоне сенсорного развития" ребенок учится определять
цвета, формы, величину и вес предметов.
В "зоне естественных наук" находится большое количество
миниатюрных образцов растительного и животного мира.
Разнообразен материал, находящийся в "зоне практического
развития". С помощью рамок с большими и маленькими пуговицами,
липучками, пряжками и шнурками можно научиться застегивать и расстегивать свою
одежду. Тут же ребенок гладит вещи, складывает салфетки, моет посуду, подметает
и вытирает пол.
Очень любят дети "круг" - завершающий этап в занятии. Он
начинается вместе со звоном колокольчика, который последовательно передается
детьми друг другу. В "кругу" вместе с мамой и с другими ребятишками
дети выполняют логопедические, дыхательные и пальчиковые упражнения: играют
пальчиками в "ежика", "полосатого Хомку", прячутся в
"домике", задувают свечку на прощанье и т.д.
Всё действие пропитано атмосферой волшебства, сказочности, а главное,
взрослые и дети делают все вместе! Такие занятия помогают улучшить взаимоотношения
между мамой и малышом, способствуют развитию умения слушать себя и слышать
других людей.
|