Монтессори -центр "Соняшник"

Какой вид органического поражения мозга у вашего ребенка
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Информация об атизме


Для данного заболевания характерно:

  1. Отрешенность от окружающего мира, неспособность к формированию контактов, патологический симбиоз с родными (матерью).
  2. Аутистичекие формы контактов.
  3. Расстройство речи, ее коммуникативные функции, отказ от личных местоимений.
  4. Нарушение психического и речевого развития.
  5. Нарушение социальной адаптации.
  6. Расстройство моторики, стереотипная деятельность.

Ранее аутизм относили к психическим шизофреноподобным расстройствам. Однако к 70-м годам специалисты отказались от трактовки раннего детского аутизма как расстройства только шизофренического спектра.

Причины и механизмы развития РДА весьма разнообразны, о чем свидетельствует

Современная классификация АУТИЗМА в детстве:

(утвержденная в 1997 году НАУЧНЫМ ЦЕНТРОМ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК)

  1. Детский аутизм эндогенного генеза (возникший без внешней видимой причины)
    1. Синдром Каннера (класический вариант детского аутизма)
    2. Инфальтильный аутизм (фактически это начальные проявления любой формы аутизма, «удобный ребенок» в возрасте от 0 до 12-18 месяцев)
    3. Детский аутизм (ранее относили к шизофрении, но в отличии от взрослых, на фоне лечение, состояние постепенно улучшается)
    4. Синдром Аспергера (интеллект сохранен, отмечается замкнутость, странная и витиеватая речь, чаще всего обучение в общеобразовательных школах)
  2. Органический аутизм (причина аутистичеких проявлений - гидроцефалия, родовая травма и т.д., стойкое улучшение на фоне лечения неврологической патологии)
  3. Аутистически подобные синдромы при хромосомных, обменных и других нарушениях. ( при синдроме Дауна, фенилкетонурии, туберозном склерозе, фенилкетонурии и т.д.)
  4. Синдром Ретта (неуточненного генеза).
  5. Аутистически подобные синдромы экзогенного генеза (аутистические проявления возникли под воздействием внешних факторов)
    1. Психогенный парааутизм (стресс причина аутистических проявлений - осиротелость, состояние после пребывания в стационаре и т.д.)
  6. Аутизм неясного генеза.

Суть любых аутистических проявлений сводится к следующему:

  1. Снижена активность лобных долей, которые отвечают за интеллект, сознание, инициативу. В результате у ребенка резко снижена познавательная активность, отсутствует интерес к окружающей действительности и людям, выражена отрешенность. В связи с непониманием происходящего, дети бояться перемен, отсюда боязнь новой обстановки, неприятие новых игр, отказ от новой пищи и т.д.
  2. Лобные доли перестают контролировать и направлять все остальные зоны головного мозга (речевые, моторные, зрительные и т.д.),В результате большинство действий ребенка становятся не осознанным, стереотипным, то есть действия ни на что не направлены и многократно повторяются (постукивание молотком по столу, бегание по кругу и т.д.), так как лобные доли не направляют деятельность ребенка на познавание окружающего мира.
  3. Без контроля лобных долей, все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно. У ребенка одновременно присутствуют сложные и простые навыки: лепетная речь и одновременно фразы; самые примитивные стереотипные игры (пересыпание, постукивание предметом по столу) и сложные игровые навыки (укачивание куклы) и т.д.
  4. Речевые зоны так же, как и все прочие не развиваются без направляющего действия лобных долей В результате ребенок не понимает обращенной речи; не осознает, что обращаются к нему; не использует имеющиеся в словарном запасе слова для общения, так как не осознает, что можно удовлетворять свои потребности с помощью речи.
  5. Самые распространенные причины аутоагресси следующие:Протест против «несправедливой» окружающей среды, которая не удовлетворяет его потребностям, например: завели в кабинет к врачу или уговаривают поесть и т.д. Поскольку ребенок не понимает, что можно высказывать протесты речью, он либо выплескиевает агрессию на окружающих либо на себя (аутоагрессия). При ударах по голове следует заподозрить наличие головных болей, так как ребенок не осознает, что можно пожаловаться, и взрослые ему помогут. Стараются «заглушить боль»: бьют себя по голове, трутся ей и поверхность, прижимают к ней руки. При этом как правило хнычут, или капризничают.

Причины нарушения скоординированной работы различных зон головного мозга и задержки развития могут быть различны:

  • начиная от генетических заболеваний, таких как болезнь Дауна, фенилкетонурия (при несвоевременном исключении из пищи фенилаланина), туберозном склерозе и т.д.
  • конституциональных особенностей ребенка, когда у родителей малыша есть некоторая замкнутость, проявившаяся у ребенка более отчетливо под воздействием провоцирующих факторов.
  • грубого психо-эмоционального стресса (например длительная госпитализация без родственников с болезненными психотравмирующими процедурами), потеря матери и осиротелость.
  • заканчивая органической патологией центральной нервной системы, как правило перинатальной патологией головного мозга, чаще всего обусловленной гидроцефалией.

При наличии у ребенка элментов аутизма необходимо:

  1. выявлять и своевременно лечить неврологическую патологию, так как распространенность перинатальной патологии и гипертензионно-гидроцефального синдрома очень высока (до 70 % детей страдают явными или скрытыми формами гидроцефалии).
  2. в том числе у обращающихся к нам пациентов с различными формами аутизма при обследовании выявляются различные нарушения работы ЦНС. У одних детей это заболевание лишь фон на котором развился аутизм, у других это основная причина аутистических проявлений. При лечении неврологической патологии в любом случае будет отмечаться улучшение самочувствия ребенка: снижается возбудимость, уходят страхи, прекращаются головные боли с элементами аутоагрессии.
  3. Независимо от причины которая привела к асинхронному развитию головного мозга необходимо стимулировать работу лобных долей и речевых зон, отвечающих за понимание обращенной речи и самостоятельное построение фраз и предложений.

Электрорефлексотерапия позволяет выборочно стимулировать зоны головного мозга находящиеся в неактивном состоянии:

  1. Лобные доли: зону инициативы, активного мышления, социальных навыков
  2. Речевые зоны: зону понимания речи (Вернике), словарного запаса (Брокка), описательной речи (Ассоциативной речи).

Скорость восстановления речевых функций и познавательной активности в большой степени зависит от формы аутизма (органический аутизм, Каннера и т.д.)

Дополнительно к электрорефлексотерапии целесообразно подключать занятия с детским психологом, дефектологом, логопедом. В перерывах между курсами детям с органическим аутизмом назначаются лекарственные препараты стимулирующие развитие головного мозга, повышающие речевую активность и снижающие возбудимость.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: cherry (04.10.2010)
Просмотров: 979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: