Уважаемые родители!
Наши занятия - это повторяющиеся
упражнения, сказки, игры, техники рисования, которые необходимы для комфорта
Ваших малышей. Когда ребенок знает чего ожидать - он спокоен. Повторение одного
и того же, соблюдение последовательности, возможность предугадать события очень
важно для ощущения малышом безопасности. Любое нарушение процесса влечет за
собой напряжение, состояние стресса, нагрузку на память и эмоции. (Замечали ли
Вы за своим ребенком интерес к одному и тому же мультфильму, сказке?) Поэтому
новые элементы работы мы стараемся вводить с особой осторожностью!!!
Специально
подготовленная предметная среда для детей 0-3 лет
включает в
себя следующие блоки:
1. Зона развития крупной
моторики
2. Зона для упражнений в
установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и
перехода от действия к деятельности
3. Зона сенсорного развития
4. Зона упражнений с сыпучими
материалами
5. Зона упражнений с водой
6. Зона продуктивной и
изодеятельности
7. Зона развития речи.
Каждое
занятие в группе «Вместе с мамой» включает в себя короткие (10-15 минут)
коллективные занятия – «круги».
Их
содержанием могут быть: ритуалы приветствия, короткие детские песенки,
пальчиковые игры, сказки с персонажами кукольного театра, музицирование с
использованием простых музыкальных инструментов (колокольчиков, ритмических
палочек, ложек, бубнов, металлофонов) и т.п. В работе кругов обязательно
принимают участие мамы и, глядя на них – дети.
После
самостоятельных занятий педагог звонит в колокольчик, на его звон все
собираются в круг, предварительно убрав на место материалы, с которыми
работали.
Круг – это совместная работа, направленная на комплексное
развитие моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения.
Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые игры, водят хороводы.
Ход занятия и
правила работы в Монтессори-группе.
- 20 мин.
– неспешный приход в группу, раздевание, посещение туалетной комнаты.
- 20 мин.-
Свободная работа (в это же время ждём опоздавших и т.д.)
В основу
своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку -
любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок
обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори
требовала одного – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в
его выборе, в самостоятельной работе. Поэтому девиз Монтессори : «Помоги мне
это сделать самому». И именно поэтому основное время на занятии (75%) уделяется
свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать:
материал; длительность работы с ним; способ организации работы с материалом -
индивидуально или совместно с кем-то из учащихся.
Это три
свободы в Монтессори-группе . Но свобода ограничена правилами, которые
необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были навязаны ребенку, а
впитаны им в процессе познавательной деятельности. Например, ребенок довольно
быстро усваивает, что если он не отбирает у других материал, то и сам может
спокойно работать, не беспокоясь, что ему помешают.
- 15 мин.-
Круги
- 20 мин
.- Свободная работа
- 20 мин
– Изобразительная деятельность
Во время творческой части
занятия детишки не только приобретают практические навыки и развивают
художественные способности, но и накапливают словарный запас: все этапы работы
проговариваются вслух, и малыши запоминают названия предметов, с которыми
работают, названия действий, которые совершают.
- 15 мин
.- Ответы учителя на вопросы родителей
- 15 мин
.- Посещение туалетной комнаты, прощание, одевание.
Завершаются наши занятия
особым ритуалом "свеча": все снова собираются в круг, выключается
свет, каждому ребенку вручают маленькую горящую свечку. В эти моменты даже
самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая
происходящее как священное таинство. Мамы и Монтессори-педагог тихо напевают
прощальную песенку, и дети по очереди задувают свои свечки и прощаются до
следующего занятия.
ПРАВИЛА!!!
1.Вход в группу в сменной
обуви.
2. Весь материал после
работы возвращается в первоначальном виде.
3. С материалом работает
тот, кто первый его взял.
4. Ведущая роль принадлежит
ребёнку.
Ребёнок может:
- выбирать вид деятельности
- вбирать продолжительность работы
- выбирать партнёра
- выбирать допускать или не допускать в свою работу
Родитель должен:
- не вмешиваться в конструктивную деятельность
ребёнка
- не нарушать сосредоточенную работу ребёнка
- говорить тихо
- во время показа материла своему ребенку -
находиться на уровне глаз ребёнка
5.Когда вы в группе, ваше время
принадлежит вашему ребёнку.
6. Отношения родителей и педагога строяться на взаимном доверии.
7. Педагог доверяет
наблюдениям родителей за своим ребёнком.
8. Родитель доверяет
профессионализму педагога.
Общее время работы
группы 2 часа.
Мы ждём вас и ваших
«монтессориков»! Запись в группы по телефону (066) 3815955 проводит учитель
Монтессори Попова Эльвира Александровна.
|