Монтессори -центр "Соняшник"

Какой вид органического поражения мозга у вашего ребенка
Всего ответов: 1
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Группа развития для детей 1,5-3 лет и их родителей «Монтессорики»
06.10.2010, 01:47

 

Уважаемые родители! Наши занятия - это повторяющиеся упражнения, сказки, игры, техники рисования, которые необходимы для комфорта Ваших малышей. Когда ребенок знает чего ожидать - он спокоен. Повторение одного и того же, соблюдение последовательности, возможность предугадать события очень важно для ощущения малышом безопасности. Любое нарушение процесса влечет за собой напряжение, состояние стресса, нагрузку на память и эмоции. (Замечали ли Вы за своим ребенком интерес к одному и тому же мультфильму, сказке?) Поэтому новые элементы работы мы стараемся вводить с особой осторожностью!!!

 

Специально подготовленная предметная среда для детей 0-3 лет

 включает в себя следующие блоки:

 

1. Зона развития крупной моторики

2. Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности

3. Зона сенсорного развития

4. Зона упражнений с сыпучими материалами

5. Зона упражнений с водой

6. Зона продуктивной и изодеятельности

7. Зона развития речи.

 

Каждое занятие в группе «Вместе с мамой» включает в себя короткие (10-15 минут) коллективные занятия – «круги».

Их содержанием могут быть: ритуалы приветствия, короткие детские песенки, пальчиковые игры, сказки с персонажами кукольного театра, музицирование с использованием простых музыкальных инструментов (колокольчиков, ритмических палочек, ложек, бубнов, металлофонов) и т.п. В работе кругов обязательно принимают участие мамы и, глядя на них – дети.

После самостоятельных занятий педагог звонит в колокольчик, на его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материалы, с которыми работали.

 

Круг – это совместная работа, направленная на комплексное развитие моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения. Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые игры, водят хороводы.

 

Ход занятия и правила работы в Монтессори-группе.

 

  • 20 мин. – неспешный приход в группу, раздевание, посещение туалетной комнаты.
  • 20 мин.- Свободная работа (в это же время ждём опоздавших и т.д.)

 

В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку - любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори требовала одного – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Поэтому девиз Монтессори : «Помоги мне это сделать самому». И именно поэтому основное время на занятии (75%) уделяется свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать: материал; длительность работы с ним; способ организации работы с материалом - индивидуально или совместно с кем-то из учащихся.

 

Это три свободы в Монтессори-группе . Но свобода ограничена правилами, которые необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были навязаны ребенку, а впитаны им в процессе познавательной деятельности. Например, ребенок довольно быстро усваивает, что если он не отбирает у других материал, то и сам может спокойно работать, не беспокоясь, что ему помешают.

 

  • 15 мин.- Круги
  • 20 мин .- Свободная работа
  • 20 мин – Изобразительная деятельность

 

Во время творческой части занятия детишки не только приобретают практические навыки и развивают художественные способности, но и накапливают словарный запас: все этапы работы проговариваются вслух, и малыши запоминают названия предметов, с которыми работают, названия действий, которые совершают.

 

  • 15 мин .- Ответы учителя на вопросы родителей
  • 15 мин .- Посещение туалетной комнаты, прощание, одевание.

 

Завершаются наши занятия особым ритуалом "свеча": все снова собираются в круг, выключается свет, каждому ребенку вручают маленькую горящую свечку. В эти моменты даже самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее как священное таинство. Мамы и Монтессори-педагог тихо напевают прощальную песенку, и дети по очереди задувают свои свечки и прощаются до следующего занятия.

 

ПРАВИЛА!!!

 

1.Вход в группу в сменной обуви.

2. Весь материал после работы возвращается в первоначальном виде.

3. С материалом работает тот, кто первый его взял.

4. Ведущая роль принадлежит ребёнку.

 

Ребёнок может:

  • выбирать вид деятельности
  • вбирать продолжительность работы
  • выбирать партнёра
  • выбирать допускать или не допускать в свою работу

 

Родитель должен:

 

  • не вмешиваться в конструктивную деятельность ребёнка
  • не нарушать сосредоточенную работу ребёнка
  • говорить тихо
  • во время показа материла своему ребенку - находиться на уровне глаз ребёнка

 

5.Когда вы в группе, ваше время принадлежит вашему ребёнку.

6. Отношения родителей и педагога строяться на взаимном доверии.

7. Педагог доверяет наблюдениям родителей за своим ребёнком.

8. Родитель доверяет профессионализму педагога.

 

Общее время работы группы 2 часа.

 

Мы ждём вас и ваших «монтессориков»! Запись в группы по телефону (066) 3815955 проводит учитель Монтессори Попова Эльвира Александровна.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: cherry
Просмотров: 1457 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: